Сайт заблокирован и находится в очереди на удаление

Если Вы являетесь владельцем данного ресурса, обратитесь к администратору ЕИСП ДИОН для разблокировки

Официальный сайт МБДОУ № 57 "Звездочка" г Армавир 352925, Краснодарский край, г. Армавир, п. Южный, ул. Майская, б/н СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (918) 683-38-01
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: sad.mbdou57@mail.ru

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М.Теплов).

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Театрализованная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальный подход к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания в детском саду, научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, таким образом, помогает ребенку развиваться всесторонне.

Развитие у детей творческих способностей является одним из главных направлений в моей работе. Элементы драматизации я использую на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках. В группе есть все необходимое для театрализации – различные виды кукольного театра, уголок ряжения, костюмерная. Театрализованные занятия провожу с детьми, начиная со 2 младшей группы. Содержание театрализованных занятий включает в себя: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры драматизации, разыгрывание разнообразных сценок и сказок, упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. Проводя такие занятия, я ставлю перед собой цель: развивать речь и навыки театральной деятельности, созданию атмосферы творчества, социально-эмоциональному развитию детей.

Через театрализованную игру знакомлю детей с театральными жанрами (драматический театр, опера, оперетта, балет, театр кукол и зверей, пантомимой). 

В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. З.М. Богуславская и Е.О. Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. 

Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. О.С. Лапутина рекомендует с этой целью проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата», а на занятиях разыгрывать небольшие сценки из детского быта, организовывать игры по литературным произведениям: «Игрушки» А. Барто, «Котик и козлик» В. Жуковского. 

Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения. 

В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе». 

С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведений, в которых небольшое количество действий (потешка «Кисонька-мурысенька»). 

В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка -все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок. 

Наблюдая за играми старших дошкольников, Д.Б. Менджерицкая отмечала: такая игра сложнее для ребенка, чем подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения. 

Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники - сказку целиком. У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи - куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него умения регулировать свое поведение, обдумывать свои слова, сдерживать свои движения. 

Театрализованная игра приносит ребенку большую радость и удивление, в ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. При выборе игр пользуюсь следующими методическими пособиями: Т.И.Петрова, У.А.Сергеева «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду», Ф.Барева, И.Вечканова «Театрализованные игры – занятия». При выборе игры ставлю перед собой задачу – сохранить детскую непосредственность, веру, наивность, опираясь на личный практический опыт ребенка и представляя ему как можно больше самостоятельности, активизируя работу воображения. Речевые упражнения и игры стараюсь включать в каждое занятие, работаю над правильным дыханием. Очень нравится детям выполнять дыхательную гимнастику Стрельниковой. Часто на занятиях использую диалогические стихи, которые очень нравятся детям. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легко раскрепощается, общается с партнером, кроме всего, разучивание стихов развивает память и интеллект. На занятиях и вне, я знакомлю детей с терминологией и понятиями театрального искусства, систематизирую знания детей о театре в соответствии с их возрастом.

Я считаю, что каждый ребенок талантлив изначально и чем раньше начата работа с детьми по развитию способностей средствами театрального искусства, тем большего результата можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети могли использовать в повседневной жизни.

 

Г. В. Христолюбова,
музыкальный руководитель
МБДОУ № 57

 

Фотографии