Сайт заблокирован и находится в очереди на удаление

Если Вы являетесь владельцем данного ресурса, обратитесь к администратору ЕИСП ДИОН для разблокировки

Официальный сайт МБДОУ № 57 "Звездочка" г Армавир 352925, Краснодарский край, г. Армавир, п. Южный, ул. Майская, б/н СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (918) 683-38-01
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: sad.mbdou57@mail.ru

Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают.

В связи с этим педагоги МБДОУ № 57  в качестве одной из приоритетных задач воспитательно-образовательной работы ставят задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников.  Два специфических фактора оказали преимущественное влияние на такую стратегию.

Во-первых, это государственный заказ. Неблагоприятная картина состояния здоровья детей дошкольного возраста и тенденция его ухудшения по всей России, в том числе и в городе Армавире.

Во-вторых, социальный  заказ, высокий уровень запросов и требований родителей воспитанников к дошкольному образованию.

Забота о здоровье ребенка  в нашем саду начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности.

При планировании работы с детьми  педагоги  опираются  на "триаду здоровья":

  • Рациональный режим.
  • Закаливание.
  • Движение.

При планировании рационального режима воспитатели опираться на:

  • Общие вопросы.
  • Занятия.
  • Работа вне занятий.
  • Прогулка.
  • Досуги, праздники, развлечения.
  • Взаимодействие с родителями.

 

Общие вопросы

        У нас в саду разработан режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, занятий и свободной деятельности.

 

 

Занятия

Укрепление здоровья осуществляю через совершенствование физического развития детей на специальных физкультурных занятиях. При организации и проведении занятий используется принцип деятельностного подхода - игра, то есть та деятельность, которая вызывает у ребенка положительный эмоциональный отклик. Интересу детей на занятиях способствует появление персонажей сказок и мультфильмов. В каждое занятие педагоги включают динамические паузы - физкультминутки.

Работа вне занятий

В детском саду воспитатели  проводят:  закаливание, утреннюю гимнастику, подвижные и малоподвижные игры, гимнастику после сна, гигиенические процедуры. Эти мероприятия они эффективно сопровождают художественным словом, музыкой, элементами психогимнастики.

Прогулка

Прогулка является обязательным элементом режима дня детей в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьирую в зависимости от сезона.

 

Досуги, праздники, развлечения

В детском саду воспитатели проводят в соответствии с планом спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные). Здесь раскрываются возможности  и способности каждого ребенка. Развлечения и праздники - это радость, заряд положительной энергии.

Взаимодействие с родителями

       Без понимания и поддержки родителей все усилия направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и воспитатели в этом деле - сотрудники.  Педагоги ДОУ  используют следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

Закаливание детей

        Закаливание организма являются первостепенными задачами семьи и дошкольных учреждений. Природные средства оказывают благоприятные воздействия на организм ребенка. Положительный эффект закаливания может быть достигнут только при строгом соблюдении основных правил: индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур, постепенность увеличения силы  раздражения, систематичность и постоянство закаливания, учет эмоционального состояния ребенка в момент проведения закаливающих процедур.

Организация закаливания детей в группе

        Предлагаем перечень мер, которые  используются для оздоровления  детей в условиях нашего детского сада.

 

 

 

Воздушные ванны

  • В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
  • Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-200 С);
  • Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);
  • Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 180 С и выше. Температура под одеялом достигает 38-390 С.

Водные процедуры

  • Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна;
  • Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;
  • Организуем полоскание рта, и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 10 С, доводя до 180 С.

                                            Организация сна детей

  • Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса;
  • Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате;
  • Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;
  • Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей.

Организация детей на прогулку

  • Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя;
  • Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды;
  • Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 200С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
  • Во  избежание переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также раз в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе.
  • При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика.

 

 

 

Движение, движение…

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в дошкольном возрасте. Ведь совершенствуя двигательные умения ребенка, побуждая его, выполнять все более сложные действия, мы одновременно развиваете его сообразительность, волю, характер, настойчивость, приучаем к дисциплине.

Маленький человек очень деятелен, подвижен, и ни в коем случае нельзя ограничивать его подвижность. Естественное состояние ребёнка – непрестанная деятельность, подвижные, эмоциональные игры.

Игры на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. Педагоги МБДОУ № 57 считают, что очень важна организация самой процедуры прогулки. Наши дети  во время пребывания на воздухе в любое время года находятся в движении, но периодически отдыхают. Для  этого  мы соблюдаем  ряд условий, из которых одним из главных является то, что дети должны быть одеты и обуты в соответствии с погодными условиями.

Некоторые ошибочно считают, что ребенка надо теплее одевать и обувать, не задумываясь, однако о том, как лишняя одежда мешает детям двигаться, не дает возможности участвовать в подвижных играх. Одежда должна быть легкой, из воздухопроницаемых тканей. Осенью не надо торопиться надевать зимнее пальто в прохладную погоду, лучше всего под куртку надеть теплую кофточку и только позже перейти к зимнему пальто.

Весной же, наоборот, в изменчивую погоду не стоит торопиться с облегчением одежды при первых лучах солнца. Смена сезонной одежды должна проходить постепенно и обязательно с учетом индивидуальностей ребенка.

Занятия физической культурой в детском возрасте призваны удовлетворять биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать возможность ребёнку ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом.

При провидении физкультурных занятий мы  не только организовываем систематическое обучение физическим упражнениям, но и используем широкий спектр средств коррекционной работы с детьми по формированию правильной осанки.

Воспитатели  используют музыку в физкультурной деятельности, что делает её увлекательной и эффективной. Она поднимает настроение, организует движение детей и облегчает в ряде случаев их усвоение. Музыка благоприятствует улучшению осанки, придаёт движениям выразительность, способствует их точности, координированности.

        Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. 

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости в период эпидемий гриппа, сокращение числа пропусков по причине болезни, а также создание устойчивой здровьесберегающей системы. Следовательно, можно говорить о выполнении и социального, и государственного заказа.