Сайт заблокирован и находится в очереди на удаление

Если Вы являетесь владельцем данного ресурса, обратитесь к администратору ЕИСП ДИОН для разблокировки

Официальный сайт МБДОУ № 57 "Звездочка" г Армавир 352925, Краснодарский край, г. Армавир, п. Южный, ул. Майская, б/н СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (918) 683-38-01
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: sad.mbdou57@mail.ru

Цель:

  • Формирование в детях экологического сознания, используя ресурсы сельской местности.

Задачи:

1. Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к растениям, выращенным на огороде и в теплице;
  • воспитание в детях любви к родному поселку и краю;
  • воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, работающих в сельской местности;
  • воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

2. Образовательные

  • дать детям первоначальные элементарные представления о сельскохозяйственном объекте – теплице, ее значении для человека и растений;
  • учить детей измерять высоту растения с помощью условной мерки;
  • сформировать представления детей о том, что растения для открытого грунта и теплиц (на примере огурца) могут отличаться высотой, размером и количеством плодов;
  • закрепить знания об овощах, о пользе которую они приносят;   
  • совершенствовать умения детей в конструировании по готовой схеме.  

3. Развивающие

  • развивать у детей наблюдательность, любознательность,логическое мышление, мыслительные способности, а также память и связную речь;
  • развивать у детей позицию активных участников в процессе получения удовольствия от общения с природой и друг другом;
  • развивать быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве.

Предварительная работа

Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека

Чтение рассказов и сказок об овощах

Разучивание стихотворений про овощи

Отгадывание загадок про овощи

Составление рассказов из личного опыта и творческих

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, картин, картинок с изображением сельскохозяйственных работ на полях и огородах

Альбомы: «Дары Кубани»,  «Овощи с нашей грядки», «Овощной калейдоскоп».

Игры: сюжетно-ролевые  «Овощной магазин», «Овощеводы», дидактические: «Овощи-фрукты», «Что в моей корзинке», «Во саду ли, в огороде» и др., строительные:  «Овощехранилище»  и др.

Рисование:  «Овощной натюрморт», «Как мы овощи сажали», «Овощной магазин» и др.

Лепка: «Овощи с наших полей»

Аппликация: «Огород»

Экскурсии:

  1. На колхозное овощное поле
  2. На овощехранилище
  3. В овощной магазин

Труд на огороде в детском саду и дома

Эксперименты и опыты с овощами

Посещение мини - музея  «Трудовой славы» в детском саду (знакомство детей с профессиями взрослых, работающих в сельской местности, их наградами за труд и достижениями.

Использование мультимедийной установки и видеоматериалов по данной теме.

Встреча с интересными людьми: овощеводами, полеводами и агрономом.

Материалы и оборудование

  1. Корзинки
  2. Шапочки овощей
  3. Цветные пластиковые пробки
  4. Костюм Хозяйки
  5. Условная мерка  – палочка длиной 15 см (для измерения высоты)
  6. Красные и синие кружки по 10 шт. каждого цвета


Ход образовательной деятельности

(Ребят встречает Огородная Хозяйка с корзинкой в руке)

Здравствуйте, мои друзья
Рады видеть вы меня?
Я, Огородная Хозяйка
Хочу вам что-то показать

Со мной хотите поиграть?
Что лежит в моей корзинке
Вам нужно будет отгадать!

Он любит солнце и полив
Зеленый и хрустящий
Вкусный овощ маленький
Чурбачок удаленький.

(Ответы детей)

Хозяйка:  Молодцы, ребята! А чем полезны огурцы? Какие овощи вы еще знаете?

Словесная дидактическая игра:  «Назови овощи»

Хозяйка:  В какое время года вы сажали овощи, сеяли семена?     (Ответы детей).

Хозяйка:  Ребята, оказывается можно сеять не только семена овощей и цветов, но и семена добра. Хотите стать добрыми Сеятелями?

Дыхательная  гимнастика  «Сеятель»

(Дети стоят в кругу, руки держат на области сердца - вдох, на выдох – руки вперед. Посылать тепло своего сердца, повернувшись к рядом стоящему товарищу, затем лучики своего солнышка – сердца послать всем людям Земли и друзьям).

Хозяйка:  Вот мы и посеяли с вами семена добра. Вырастет наше добро и станет его много как овощей, которые вы собрали, в какое время года? (Ответы детей)

Правильно. А вот если бы вы стали овощами, вы бы поиграли со мной? (Хозяйка одевает детям шапочки овощей)

Подвижная игра  «Овощи в огороде»

Хозяйка: А еще мои ребятки,  отгадайте-ка загадку:

Летом, осенью, весной живу на грядке под сосной
А когда придет зима - где я буду жить тогда?
Домик на земле стоит, прозрачной пленкою накрыт
Угадайте, что за дом и тепло ли будет в нем?

(Ответы детей)

Молодцы! Справились с загадкой довольно вы легко

Добро пожаловать в теплицу, здесь так уютно и светло!

(Дети вместе с Хозяйкой заходят в теплицу)

Проходите, гости дорогие
Я вам очень-очень рада!
Вы помощники мои,
Ждет вас всех потом награда.

Ребята, вот беда,
в теплице дорожку не достроила я,
достроить ее помогите,
от вытаптывания растения спасите!

Конструирование  «Дорожка»

(Дети по готовой  схеме  выкладывают дорожку из цветных пластиковых пробок)

Хозяйка:  Спасибо за помощь, вы мне очень помогли и растения мои спасли!

Посмотрите, какая моя теплица светлая и теплая. Это потому, что стены и крыша у нее сделаны из прочной  прозрачной пленки, которая не пропускает дождь, снег, ветер и холод. Я построила теплицу, чтобы на столе у меня  круглый год были овощи, они вкусные и полезные, в них много витаминов.

Скоро наступит зима, а у меня в теплице растут, развиваются и дают урожай вкусные, хрустящие и полезные огурчики.   Вот они какие выросли: высокие да крепкие! Как вы думаете, почему растения огурца бывают высокие и низкие, его плоды короткие и длинные? (Ответы детей)

Мне понравились ваши ответы, но вы должны знать, что все зависит от семян. Есть семена огурцов которые сажают в огороде под открытым небом- это низкорослые растения, и есть семена которые сажают только в теплице — это высокорослые растения. Плоды огурцов выращенных в теплице, длиннее,  чем огурцов выращенных на огороде.  Поздней осенью и зимой день становится короче, растениям не хватает света и они вытягиваются.

Очень бы хотелось узнать,  где растут растения быстрее: на свету или в темноте? (Ответы детей)

Так ли это на самом деле мы сейчас об этом и узнаем.

Экспериментирование «Такие разные огурцы»

(Для эксперимента  Хозяйка вместе с детьми выбирают два растения: одно из них росло в затемненном месте (рядом с теплицей растет дерево, поэтому свет падал только с одной стороны).

Детям дано было задание: с помощью условной мерки измерить высоту обоих растений. По ходу измерения откладывать метки (для растения, выросшего на свету – красные, для  другого - синие). В конце измерения метки подсчитываются.

В результате эксперимента оказалось, что растение,  выросшее в затененном месте выше и тоньше того, что растет на свету.

Хозяйка:  Теперь ребята, вы будете знать, что когда света не хватает, растение  стремится расти как можно быстрее, чтобы скорее увидеть свет.

Раз-два-три-четыре-пять хотите снова поиграть?

Пальчиковая  гимнастика «Урожайная»

Первый – семечко сажает
А второй - все поливает
Третий – полит и рыхлит
А четвертый – крепко спит

Пятый – больше не зевай
Собирай наш урожай.

Хозяйка:  Вы сегодня молодцы, я дарю вам огурцы. Их в корзинки собирайте и друзей всех угощайте!

Подвижная игра  «Кто больше соберёт огурцов»

Хозяйка:  Как жаль, ребята, но пришло время  расставаться. Занятие наше подошло к концу.  Мне так было с вами хорошо и весело. А вам?
Сегодня мы с вами и играли, и дорожку вы мне строить помогали,
 и урожай огурцов собрали, и еще их измеряли!

А теперь скажите мне: понравилось ли вам у меня в гостях?
Что именно понравилось? Почему? (Ответы детей)

Что интересного вы запомнили? (Ответы детей)   

Приходите ко мне в гости еще, я вас буду ждать! 

Фотографии